Моё любимое отличие вальдорфской школы: включённость родителей В вальдорфской педагогике родитель - важный участник вОСпитания

Увидела вашу вальдорфскую школу и решила оставить отзыв о том как обстоят дела в Чехии. Т.к. решила продолжить обучение своих детей в вальдорфской школе в Ростове-на-Дону. По развитию дети из вальдорфского садика и школы выгодно отличаются. У нас самый высокий процент поступления в вузы - именно после вальдорфских школ, к стандартной школьной программе дети имеют много дополнительных знаний. А главное - они умеют самостоятельно их добывать, и учатся для себя, а не для учителя/родителей/ради оценки. Вот, вчера только общалась со старшей сестрой нашего одноклассника. Ребёнку 10 лет, она свободно говорит и читает на двух иностранных языках - немецком и английском. Постоянно спрашивает у меня почитать новые книги она перечитала почти всю нашу домашнюю библиотеку. Вот, мы с ней обсуждали географические особенности России по регионам, по её инициативе. При этом она ходит в собственноручно связанном свитере и с собственноручно сшитой и вышитой сумкой. И в вальдорфской школе школе все дети такие - отличаются собственными интересами, широким кругозором и живым взглядом на мир. Говорить после этого, что с интеллектуальным развитием в вальдорфской системе плохо, ни у кого разумного язык не повернётся. А кто так говорит, видимо, не знает что такое вальдорфская педагогика или видел её в крайне извращённой форме. Так держать!
Дорогие родители. Я Мама со стажем. У меня 4 детей. И только младшей дочери посчастливилось учиться в этой школе. Она в числе первооткрывателей вальдорфской школы в Ростове.)) у меня огромный опыт в « сотрудничестве» с разными школами: спец языковые, простые, лицеи , математические. Но нигде не просматривалась любовь к учебе, тяга, инициатива. Причём дети все талантливые в своей области. Но кто будет рассматривать это?! Учителя не успевали давать должным образом программу, борясь с индивидуальностью каждого ребёнка. Здесь в нашей школе дети имеют возможность быть индивидуальными, творческие силы только укрепляются, а не убиваются. Я вижу разницу в своих детях. Вальдорф садик и Школа дают точки опоры на всю жизнь. И главное здоровье детей физическое и психическое, здесь тоже сохраняют.
Мы в 4 класс пошли и у нас до сих пор с бабушкой и дедушкой разногласия. Уже вроде меньше, но цепляются. Вплоть до того, чего ребенок такой худой - школа и родители виноваты тоже!!! Так что это действительно лакмусовая бумажка) с аттестацией проблем не было- тьфу-тьфу. О себе скажу - я в общем не вальдорфская мама, мы на подкурсы в обычную школу ходили целый год. Я видела непринятие обычной системы своим ребенком вплоть до болезней, поэтому начала интересоваться альтернативой. Хорошо помогают разговоры с учителем и лекции-семинары, которые школа организует когда иностранные специалисты приезжают или из других школ. Приходит понимание, зачем это нужно. Ну и то, что ребенку нравится школа. У друзей из-под палки в школу идут, а мой с радостью)
Мы 2 года присматривались к этой школе. Сказать, что были сомнения - это ничего не сказать, они и сейчас периодически возникают. Есть сомнения - задаем вопросы. Общение с учителем, с родителями-семейниками, Вальдорфский детский сад, лекция Инго Юнге - все это у нас было и, думаю, еще будет. И вот мы - первоклашки!
Наш путь к вальдорфской школе был долог. Ещё 20 лет назад я попала на творческие вальдорфские занятия и влюбилась...потом был вальдорфской детский сад и наши любимые воспитатели...потом возникла идея создания школы и мы начали учиться. Это большая личная ответственность - идти своим путем, ни как все, ни как обычно, когда тебя не поддерживает никто из твоих близких и друзей. Ты не такой как все и поступаешь странно. Но сколько же радости, смысла в совместном проживании жизни со своим ребёнком. Когда ты не просто его сдал в чьи-то руки, а когда ты вместе с педагогами и родителями выстраиваешь процесс. Когда вместе радуешься и вместе преодолеваешь трудности. Трудностей много, как и переживаний, поскольку школа - это ответственность родителей. У нас нет спонсоров и покровителей. У нас есть мы - родители, дети и наши родные и близкие учителя. Мой сын окончил 4 класс и сдал все экзамены на отлично. Но для меня не важно, какие оценки он получил. Для меня важно, что он хочет учиться и учится с радостью. Вальдорфская школа это целый мир. Тут пока не попробуешь, не поймёшь. Дай Бог мира и развития нашей любимой школе
Когда выбирали школу для сына, я перерыла весь интернет. Хотелось отдать ребенка в частную школу, где его уважали бы как личность , и где ему было бы интересно учиться. Случайно набрела на сайт школы Вальдорфской педагогики Луч Солнца . Сходили на день открытых дверей, и нам понравилось, хотя раньше мы вообще ничего не слышали ни о Вальдорфских школах, ни о Штайнере. Мы решились и не пожалели. Сыну интересно, он с радостью идет в школу, скучает по школе на каникулах. Не по друзьям, а именно по школе, по учебе и учителям, особенно по классному учителю. Мы с мужем даже ему немного завидуем
Школу наша семья начала искать с 5 лет Егорки. Уже тогда я понимала, что в массовую школу отдать маленькую личность я не смогу. Для меня самое важное было чувство Доверия к педагогу и пространству. Чтобы мой сын, моя семья имели право голоса, чтобы мы могли говорить о трудностях и победах свободно и спокойно, двигаясь Вместе по намеченному пути. Мой сын ходил на подготовительные занятия, скорее даже встречи знакомства с школой и с самим собой. Уже тогда моему сыну было одновременно сложно и удивительно просто, но поддерживая его и уважая его, педагог простроила мост между семейным миром и школьным (внешним миром). Самое важное, что мой сын смог найти друзей, медленно и робко раскрыл свои грани личности. Пошел в театральную студию при школе - а это мега прорыв для моего ребенка. Для меня также важно, что наша школа ориентируется на баланс каждого ученика для кого-то отрастить крылья и дать щепотку фантазии, духовного мира, а для кого-то чуток приземлить и почувствовать силу в своих собственных ногах. Это внутренняя сторона личностного аспекта, а что касается интеллектуального - то до сих пор у меня не укладывается как можно так увлекательно заманить в мир Знания, без давления, порицания со стороны педагогов. Я надеюсь , что эта жажда к научному исследованию, стремление к взаимодействию и открытию новых пространств останется жить в теле, эмоциях и разуме наших детей! Очень хочется порекомендовать любому родителю, кто в поисках школы - прийдите в то пространство, которое у Вас в списке претендентов, побудьте там минут 20-30 и прислушайтесь к своему внутреннему ребенку. Если ему будет там хорошо, то без сомнения эта школа вашей семьи, если он съеживается от звуков, взглядов, слов вокруг - бегите и не оглядывайтесь. Ваш ребенок это будет чувствовать в 100 сильнее. И в ту самую трудную минуту, кто будет рядом с Вашим Ребенком? Нашим драгоценным мудрецам-педагогам я желаю отдыхать! Ведь Вы у нас одни)) Наша семья благодарна за Ваш труд! и особенно Наталье Вартановне!
Мой ребенок учится в Вальдорфовской школе. Много разного пишут про эти школы, но в основном пишут люди, которые ни разу не были в этой школе. Об антропософии можно говорить много и долго.Возможность прохождения жизненного пути и познания таинств Вселенной без помощи божественного характера — эта идея, быть может, в чем-то и противоречит канонам православного христианства. Но, думаю, и на это противоречие у меня нет однозначного ответа.
Мои дети сначала были сначала в Вальдорфском саду, а потом пошли в Вальдорфскую школу. Именно из-за психологической обстановки. Здесь замечательно преподают музыку (дети все играют на инструментах), ИЗО, театр и тп. Есть и основные предметы, т.к. сдача ИГЭ проходит в обычной школе. Минусов нет! Одни плюсы!
Вальдорфская школа тот случай, когда увидеть и услышать вживую разок информативнее, чем прочитать сотню отзывов! Школа проводит каждую весну цикл открытых лекций, праздники опять же, ярмарки. Я как родитель не просто довольна, а просто счастлива, что открыла для себя эту методику, а соответственно своего ребенка в школу! Приходите и сами все увидите!