Представим! Вам рассказывают нечто абсолютно новое и действительно для Вас сложное!

Например как строиться китайская грамматика...

Рассказывают 40 минут и уходят, а потом через неделю рассказывают что-то следующее про эту же грамматику, рассчитывая почему-то, что Вы всё помните...

А потом через неделю рассказывают ещё немного и дают контрольную!

Говорят во всеуслышание что Вы не очень-то... и ещё через неделю снова дают какой-то новый материал...

А теперь представьте, что это всё Вам ОЧЕНЬ нужно для работы

Вы едете в Китай, где у Вас не будет ни помощи, ни переводчика (и, допустим, интернета) и все эти знания не только с Вас спросят, но и они Вам действительно понадобяться

Лично я бы после первой контрольной и начала подачи следующего материала таким же образом, стала бы искать альтернативу такому обучению🤷🏼‍♀️

Но у наших детей, "заключённых" в рамки обычной общеобразовательной школы - нет никакой возможности повлиять на подобные методы!

А вот у нас, как у родителей, есть возможность посмотреть на эту ситуацию в другом масштабе: с высоты своего жизненного опыта, и хотя бы подумать о поиске других вариантов...

Мда...

А я хотела Вам рассказать о частно обсуждаемой "странности" вальдорфской школы:

Об обучении ЭПОХАМИ!

Что это вообще?!

Подумаешь! что такого, что в обычной школе даже у первоклашек 40 минут русского, сменяются 40 минутами математики и потом, например, ещё 40 минутами окружающего мира🤷🏼‍♀️

И, ну подумаешь, если этот окружающий мир повторится через неделю, за которую ребёнок проживёт так много, что даже забудет, что такой урок с ним случался 7 дней назад🤷🏼‍♀️

7 дней! Для маленького человека это целая огромная жизнь!

Помните себя маленькими??

Так зачем же в вальдорфской педагогике нужно обучение эпохами??

Когда за 3-4 недели ребёнок проходит материал всего полугодия или даже целого года??

Помогает ли ему возможность погрузиться глубоко в один предмет?

Узнавать о нём новое и сегодня, и завтра, и послезавтра, смогут ли у него родиться свои собственные вопросы и озарения, если дать ему эту возможность не распалять слишком своё внимание?

Работает ли это с реальными детьми?

А вдруг он потом всё забудет?...🤔

И ещё об одной странной странности хочу поговорить, которую буквально ставят в вину вальдорфской педагогике:

В вальдорфской школе главный урок начинается прямо сразу с 1 класса со 2 сентября...

Главный урок - это 1,5 часа! не много ли это для вчерашних малышей из детского сада?

Почему не учиться как все "нормальные люди" по 45 минут!

Ещё в 16 веке Коменский вычислил время когда у школьника заканчивается всякая возможность терпеть урок и до сих пор этим пользуются все образовательные школы!

5 веков считай пользуются, и всё хорошо же! А вальдорфцам не сидиться! Мучают детей! Или всё таки нет?

Как строиться урок в вальдорфской школе?

Какие такие "волшебные методы" используют вальдорфские учителя, что дети выходят после урока не бледными и измученными, а бросаются радостно рассказывать родителям как им было интересно?

Может им показывают смешариков, а учитель приходит в костюме свинки Пеппы?

...Сердечно приглашаем Вас поговорить об этом в эту субботу!

4 февраля в 10.00 в семейную инициативу "Луч Солнца"

Лекция для родителей, бабушек- дедушек и всех интересующихся вальдорфской педагогикой

"Эпоха и главный урок в вальдорфской школе"

А ещё, возможно, Вы успеете узнать о таком таинственном предмете вальдорфской педагогики как "Рисование форм"... но это уже совсем другая история!

Занятия для будущих первоклассников и их младших братиков и сестричек как всегда по расписанию с 10.00

Ждём Вас с нетерпением 🤗 и не забудьте взять с собой любопытство😉

1я Володарского 46