Автор: Рудольф Штайнер
«Что такое человек?» — этим вопросом в глубине души задаются многие. Ответ на него составляет предмет предлагаемых лекций основоположника антропософии Р. Штейнера (1861–1925). Фундаментальное обзорное изложение, синтезируя подходы к теме различных академических дисциплин, дополняет их данными антропософского духовного исследования. Умственные, сердечные, волевые аспекты нашего существа рассматриваются в их проявлениях на разных стадиях человеческой жизни. Содержащиеся в учебном курсе знания и рекомендации послужили отправной точкой развития «педагогики духа, души и тела» — вальдорфской педагогики. А дресованная в первую очередь учителям и родителям школьников книга может быть интересна психологам, философам, врачам и широкому кругу читателей, неравнодушных к вопросам духовной жизни и самосознания.
Автор: Рудольф Штайнер
В представленном в книге цикле лекций Рудольф Штайнер рассказывает о принципах вальдорфской педагогики, основанной на представлении о человеке как о единстве души, духа и тела. В этой связи автор подчеркивает важность личности учителя, формирующего душу ребенка. Он подробно останавливается на взаимозависимости души и тела и показывает как то, что душа впитала в себя в детском возрасте, проявляется в теле взрослого человека в качестве здоровья или болезней.
Автор: Рудольф Штайнер
В цикле лекций Рудольф Штайнер применяет полученные духовно-научным путем знания к педагогическим задачам, к проблемам воспитания и формирования человека. Знания такого рода о тонких процессах, сопутствующих взрослению человека, недоступны ни современной медицине, ни естественнонаучным исследованиям, а сами эти процессы оказывают радикальное воздействие на память, мышление и даже на формирование моральных принципов человека. Автор дает практические рекомендации как лучше преподносить учебный материал, в какой последовательности и когда именно. Рудольф Штайнер поясняет, как авторитет учителя, его личные качества и подход к обучению влияют на развитие способностей ребенка и как неконтролируемый темперамент воспитателя может привести к тем или иным болезням в более поздний период жизни ученика. Затрагивается также вопрос о влиянии различных направлений искусства на развитие душевных качеств ребенка и формирование гармоничного восприятия реального мира.
Автор: Рудольф Штайнер
В эту книгу вошли переводы восьми лекций Рудольфа Штайнера, прочитанных в 1906, 1922 и 1923 годах, а также некоторых других его выступлений 1920-1921 годов. Эти лекции дают представление о духовных корнях музыки: исходя из особых возможностей своего духовного восприятия, Рудольф Штайнер указывает на духовно-космический характер музыки, описывает подосновы некоторых ее феноменов и особенности ее воздействия на человека.
Автор: В. Загвоздкин
В настоящей книге рассказывается о том, что такое готовность к школе и как можно помочь ребенку успешно справиться с теми новыми требованиями, которые предъявит к нему школьная жизнь. Книга поможет родителям ответить на вопросы, готов ли ребенок к школе, будет ли он чувствовать себя в школе хорошо, сможет ли установить контакт с учителями и дружеские отношения с другими детьми, утвердиться в детском коллективе, справляться с заданиями и быть успешным в учебе. В книге раскрывается вопрос о том, что могут делать родители в рамках семейного воспитания для того, чтобы заранее подготовить ребенка к этому важному для него и всей семьи жизненному этапу, с какого возраста надо начинать заниматься с ребенком и как определить, готов ли ребенок к школе или нужно еще подождать?
Автор: В.К.Симонис
Д-р Кристиан Вернер Симонис врач-практик, живший и работавший в Швейцарии. Написал целый ряд книг, пропагандируя широкому кругу читателей здоровый образ жизни. Наряду с научными публикациями по ботанике и фармакологии, из-под его пера вышли такие книги популярного характера, как "Зерно и хлеб", "Молоко и мед", "Шерсть и шелк", "Неведомое лекарственное растение", "О наркотиках". В предлагаемой книге автор дает с точки зрения антропософской медицины короткие, но емкие, затрагивающие самую суть проблемы указания по конкретным вопросам воспитания ребенка в возрасте до семи лет - того периода жизни, который определяет все дальнейшее развитие человека как никакой другой. Автор рассматривает такие темы, как роль казки в формировании гармоничной душевной жизни ребенка, сон, бодрствование, еда и питье, и пытается обратить внимание взрослых на то, как способствовать здоровому развитию ребенка.
Автор: Элизабет М. Грюнелиус
В настоящей книге обобщаются итоги многолетней работы автора. Э.М.Грюнелиус была организатором детского сада при Свободной вальдорфской школе в Штутгарте - первого в вальдорфском движении. Она руководила им вплоть до его закрытия национал-социалистическим режимом в 1938 г. Затем Э.М.Грюнелиус продолжила работу в Америке, где организовала детский сад на территории Адельфи-колледжа в Гардене недалеко от Нью-Йорка, вскоре после этого была создана "Образцовая вальдорфская школа при Адельфп-колледже". Итогом деятельности, связанной с этим колледжем, стала опубликованная там же в 1950 г. работа на английском языке "Дошкольное воспитание и проект вальдорфской школы". Эта книга вызвала в Америке большой интерес. Предлагаемая читателю книга представляет собой дополненный немецкий перевод этого издания.
Автор: М. Глёклер
Кто имеет дело с воспитанием детей, всегда сталкивается с трудными ситуациями и неожиданными проблемами. Данный обширный справочник опытного детского врача дает исчерпывающие ответы на многие вопросы повседневного общения с детьми. Автор книги, доктор медицины Михаэла Глёклер, в течение многих лет проводила публичные встречи с родителями, на которых рассматривались самые разнообразные вопросы ответственного воспитания. Записи этих бесед и послужили основой для данного пособия. Здесь вы найдете множество практических советов относительно различных проблем воспитания и самовоспитания: как вырастить ребенка в одиночку? Как помочь ему преодолеть страх? Как справиться с детской агрессией? Как научиться невербальному воспитанию? Как обращаться со злом? Какое значение в воспитании имеют наказание и похвала? Как воспитать в себе способность любить? Что такое идеалы? Где найти источники сил для повседневной жизни? Книга адресована широкому кругу читателей: родителям, педагогам, врачам, желающим лучше понимать детей и быть ответственными воспитателями.
Автор: Б. Ливехуд
Профессор, д-р мед. Бернард Ливехуд (1905-1992), Нидерланды, рассматривает в этой книге физиологическое и психологическое развитие человека в первые три семилетия жизни, дополняя традиционные "естественно-генетические" аспекты развития биографически-индивидуальными.Внимание ко всем частностям развития ребенка, глубина и одновременно доступность изложения делают книгу неоценимой для учителей, воспитателей, родителей. «В основе этой работы лежит представление, что в развертывании телесной и духовной жизни человека действует как генетический потенциал, так и биографический. Последнее раскрывается в сознании как «Я» (наше глубочайшее сущностное ядро)».
Автор: С.Смирнова
Книга написана в тесном сотрудничестве педагога и акушера с многолетней практикой родовспоможения на дому и посвящена проблемам воспитания ребенка с рождения до достижения им двадцатилетнего возраста. В ней рассказывается о сознательном подходе к воспитанию как основе здорового и гармоничного развития Личности в человеке. В книге собраны многочисленные примеры педагогического, психологического и медицинского характера, наглядно демонстрирующие ответы на ежедневно возникающие вопросы родителей. Настоящее издание рекомендовано к публикации руководителями различных медицинских и педагогических учреждений Санкт-Петербурга, а также тифлопедагогического центра (г.Череповец) и фонда поддержки социальных инициатив ИОНА (Голландия) как популярное и актуальное для самых широких слоев населения, а также значительно расширяющее традиционный взгляд на воспитание.