Мы работаем с октября 2000 года. Его открытию предшествовала большая подготовительная работа. С лета 1995 года в г. Ростове-на-Дону проводились ежегодные конференции по вальдорфской педагогике и антропософской медицине, на которых рассматривались различные теоретические и практические аспекты вальдорфской педагогики. И вот, наконец, в один из теплых дней ростовской осени клуб принял первых своих детей. В 2003 году родители и педагоги клуба объединились в Ростовскую общественную организацию по содействию развития вальдорфской педагогики и антропософской медицины «ЛУЧ СОЛНЦА».
Клуб «Луч Солнца» это возможность общения и развития детей разного возраста из семей разного материального достатка, национальности и вероисповедания. Детская группа нашего клуба является интегративной - в духе последних веяний её можно назвать инклюзивной, т.е. включающей, в противовес эксклюзивной – исключающей, детей имеющих различные личностные и межличностные проблемы.
Совместное пребывание здоровых детей и детей с особенностями в развитии – огромный плюс для каждого ребенка. Для проблемного это возможность преодолеть социальную изоляцию, которая негативно сказывается на всем их будущем, ограничивает возможности и перспективы их развития. А здоровые дети приобретают бесценный опыт доброты, терпимости, сочувствия.
Занятия в клубе идут несколько раз в неделю и имеют свой ритм. Обстановка доброжелательности и уважения к индивидуальности каждого ребенка и взрослого, которая царит в клубе, помогает научится понимать и принимать особенности другого человека, решать различные психологические и социальные проблемы ребёнка и его семьи, проблемы его адаптации в коллективе.
Лучшим показателем эффективности работы клуба является огромное желание самих детей посещать занятия в клубе и их горькое «до слез» в прямом смысле этого слова, разочарования, если они не идут в «лучик».
Основу работы клуба составляют задачи развития фантазии и свободного образного мышления у детей дошкольного возраста, обеспечение детям удовлетворения их потребности в эмоциональном и социальной общении со сверстниками, детьми другого возраста и взрослыми.
Игровые занятия позволяют детям в увлекательной (непринужденной) манере развивать разнообразные практические навыки, тонкую моторики руки и правильную речь, пространственную координацию движений, ловкость и общую физическую подготовку.
Обстановка комнаты создает атмосферу тепла и защищенности. Мебель, изготовленная из натурального дерева по индивидуальным чертежам, соответствует потребностям и возможностям детей, она приятна на ощупь, не громоздка, легко передвигается с места на место. Деревянные стойки, покрытые натуральным пчелиным воском, подчиняясь фантазии детей превращаются то в поезд, то в корабль, то в дом. Большой круглый стол – не законченная застывшая форма, его составные части активно используются в различных занятиях и играх, но к концу игры стол снова обретает прежнюю форму.
В своей работе мы стремимся к тому, чтобы все, с чем соприкасаются дети во время занятия, было изготовлено из натуральных материалов: из глины, шерсти, хлопка, дерева, металла. Это помогает детям правильно воспринимать действительный мир.
Использование имитаторов любого материала, таких как пластмасса, пластик, материалы химического происхождения, искажает восприятие детьми окружающего мира, ведет к определенной поверхностности в жизни.
Наши игрушки, выполненные из натуральных материалов, оставляют фантазии ребенка простор для наполнения их образа собственными переживаниями. Они выполнены заботливыми руками педагогов и родителей. Все эти фигурки просто просятся в руки, их приятно держать, ощущать различную фактуру материала. Но главное в них то, что оживает под влиянием фантазии и воображения ребёнка, то, что существует в самой игре, в самой жизни.
Для психологической коррекции поведения детей подбираются такие виды занятий и разнообразные игровые формы, которые соответствуют возрасту ребёнка и его психологической проблеме.
На занятиях используются многообразные игровые и творческие методики, подвижные игры, развивающие чувство пространства и координацию движений, речевые упражнения и сказки, речевые упражнения и сказки, пальчиковые игры, работа с различными материалами, искусство оригами, кукольный театр. Ритмический счет, разнообразные движения, работа с различными предметами задействуют различные уровни восприятия ребенка, помогают усвоению знаний, которые окрашены собственным положительны отношением, эмоциями. Это пробуждает в каждом ребёнке интерес к познанию нового и создает основу для сохранения этого интереса на всю последующую жизнь.
В программу входят различные виды занятий, в которых каждый ребёнок сможет развить и проявить свою индивидуальность, а также понять и принять индивидуальность другого.
Совместные занятия живописью, лепкой из цветного воска и рукоделием направлены не только на развитие в детях чувства прекрасного, но и способствуют объединению детей и развитию социальных навыков, а также развивают кисть руки и тонкую моторику пальцев.
Очень важно для каждого ребёнка научиться находить свое место в коллективе других детей и чувствовать себя уверенным и защищенным, уметь преодолевать трудности, быть готовыми к изменениям и при этом не терять чувства радости жизни. Разновозрастная группа и игровая форма занятий создают возможность естественного обучения детей социальному общению разного уровня, помогают детям развивать в себе навыки межличностного общения, сотрудничества, сопереживания, а не соперничества и насмехательства.
Занятия проходят в атмосфере доброжелательности и принятия индивидуальных особенностей каждого ребенка, приходящего на занятия. Педагог ненавязчиво участвует в свободной игре детей, стараясь поддержать и развить их волю и фантазию. Этому способствует высокий профессионализм педагогов, умеющих создать и сохранить атмосферу доверительности у детей.
Наш клуб является общественной организацией, не имеет собственного помещения и существует на основе самоокупаемости. Все необходимое для работы с детьми приобретается за счет взносов родителей детей и других благотворительный пожертвований.
Клуб работает уже 12 лет. За это время родители укрепились в желании дать своим детям возможность получить образование в вальдорфской школе. В августе 2011 года образовалась инициативная группа по созданию первой вальдорфской школы на Дону, в которую может войти любой желающий.
Мы обращаемся ко всем у кого в семье есть дети, ко всем, кто искренне обеспокоен проблемами воспитания и образования. Мы стоим в начале большого пути. Давайте же идти по нему вместе.
Мы с нашими детьми всегда заняты важными и интересными делами.
МЫ ОЧЕНЬ ЛЮБИМ:
ИГРАТЬ в то ,что видим вокруг себя. Мы перевоплощаемся в строителей и поваров, в летчиков и капитанов, в рыцарей и принцесс, в мам и пап ,в животных и гномов. В своих играх мы спорим и договариваемся, обижаемся и миримся ,взаимодействуем и помогаем друг другу, отстаиваем свое мнение и принимаем мнение другого, учимся дружить ,фантазировать и мыслить. Это значит ,что играя мы учимся жить.
ТВОРИТЬ удивительные вещи своими руками. Мы шьем и вышиваем, прядем и ткем, нанизываем бусы и валяем игрушки, клеим гирлянды и самолеты, замки фонарики. Все ,что мы делаем вместе с детьми обязательно кому-то или для чего-то нужно, оно наполнено содержанием и теплотой наших рук. Помогает нам в этом наш материал: натуральная шерсть и пряжа, дерево , бумага и дары природы.
ЗАНИМАТЬСЯ ИСКУССТВОМ : музыкой, лепкой, живописью, эвритмией, театром. Играя на музыкальных инструментах, рисуя, овладевая красивыми движениями, исполняя роли , наши дети имеют возможность естественно и гармонично раскрывать свои природные способности и таланты, выражать собственные чувства и переживания, приобретать уверенность в себе. Мы знакомимся с наследием сказок и песен разных народов мира.
ПРИРОДУ. Вся жизнь и деятельность в нашем саду тесно связана с чередованием времен года. Мы с детьми вслушиваемся и вглядываемся в изменения природы , когда выходим на прогулки во двор или в Ботанический сад. Там мы собираем материал для своих поделок и учимся бережно относиться ко всему живому. Наши наблюдения тонко переживаются в песнях, стихах, сказках, играх и творчестве. Итогом всему являются праздники в ритме года, которые дети любят и ждут с большим нетерпением.
ДОМАШНИЕ ДЕЛА, которые развивают в детях умение заботиться о чистоте в своем доме, готовить пищу, убирать игрушки и посуду, работать во дворе, а значит учат их быть самостоятельными.
НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ, которые принимают активное участие в каждодневной жизни и в праздниках, шьют для нас игрушки своими руками и делают подарки, показывают кукольные и театральные сказки, и делают все ,чтобы мы все были счастливы.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАШЕГО ЦЕНТРА.
В нашем центре мы, гармонично и разносторонне развивая природные способности детей, очень любим заниматься театральной и музыкальной деятельностью . Наши музыкальные занятия опираются на систему элементарного музицирования К.Орфа и развивают у детей слух, навыки и желание играть на музыкальных инструментах, речевые ,певческие и двигательные способности. Основой для этого является фольклор народов мира ,русские народные песни и простейшие примеры классической музыки.
Театральная деятельность у нас охватывает и детей и родителей. Вместе с детьми мы ставили русские народные сказки : «Теремок», «Лиса и заяц», «Шиповничек».А родители на выпускной утренник подарили нам кукольную сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,где все куклы они шили сами.
ЗАПИСЬ НА СОБЕСЕДОВАНИЕ
Ботя Анна Викторовна 8 (928) 214-13-05
Свириденко Галина Юрьевна 8 (906) 184-26-32
ЗАПИСЬ В ДОШКОЛЬНУЮ ГРУППУ ПОЛНОГО ДНЯ
Для детей от 3 до 7 лет по тел. 8 (928) 120-14-03
Для детей от 1.5 до 3 лет в группу раннего творческого развития по тел. 8 (950) 845-55-14.
ЗАПИСЬ НА СЕМИНАР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ УЧЕНИКОВ ШКОЛЫ
Кочарова Наталия Анатольевна
8 (903) 405-09-65 (с 15.00 до 21.00)
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Запись на занятия с детьми 6-8 лет
по субботам в 10:00 -
Снетковская Наталья Вартановна
тел. 8(918)513-66-90
подробная информация в группе в ВК https://vk.com/club61408680
Все занятия и собеседования проводятся по адресу: переулок Перовский, дом 3а (угол 2-й Баррикадной)